
Когда на столе появился чай и пирог, я объявила родителям, что сейчас буду брать у них интервью. Папа деловито спросил, а где, собственно, диктофон. А мама вдруг выпрямилась и сказала, что сядет к папе поближе.
Вместо диктофона у меня была тетрадь с черновиками моих текстов. Папа сразу сказал, чтобы черновики я ни за что не выбрасывала, потому что когда-нибудь мы продадим их за большие деньги. Папа очень сильно в меня верит.
Вместо диктофона у меня была тетрадь с черновиками моих текстов. Папа сразу сказал, чтобы черновики я ни за что не выбрасывала, потому что когда-нибудь мы продадим их за большие деньги. Папа очень сильно в меня верит.
Я: После того как я начала вести блог, многие читатели пишут мне, что у меня очень интересная мама и замечательные родители.
Мама: Да? Нам очень приятно! Передай им это, пожалуйста.
Я: Вот сейчас вы можете сами что-нибудь им передать. Что бы вы хотели им сказать, пожелать?
Мама: Я бы хотела сказать, чтобы они учились замечать в жизни приятные моменты, пусть маленькие и незначительные. Но такие моменты есть в каждом дне. Еще чтобы они дарили друг другу добро. Чтобы замечали красоту природы…
Я: Мама и папа, вы можете назвать три самых счастливых момента вашей жизни?
Папа: Ну, я думаю, что у нас с мамой они совпадают. Это день, когда мы с ней познакомились, когда поженились, и когда родились наши дети. Но вообще счастливых моментов было намного больше.
Я: Так трогательно, папа. Ты точно не на публику?
Папа: А это разве не прямой эфир? ААА…нет, все равно эти три.
Я: Вы вместе уже больше 30 лет. Что бы вы посоветовали молодым парам, чтобы сохранить долгие и крепкие отношения?
Папа: Я отвечу банально. Но по-другому не скажешь. У всех есть свои недостатки, но если люди любят друг друга, они должны уметь прощать. Необходимо сглаживать острые углы. Уступать друг другу.
Мама: В паре должна быть любовь, конечно же. Без нее никак. Нужно всегда быть рядом. Вот мы с папой практически никогда не расставались надолго. Я даже из больницы к нему сбегаю. Помню, как папа хотел, чтобы первым ребенком в семье была девочка…
Я: Правда?
Папа: Ну я из солидарности к маме. Нужно всегда соглашаться с женщиной.
Мама: А когда родился Дима, примчался на мотоцикле к роддому. Сигналил под окнами. Три длинных, два коротких. Все пациентки тогда сбежались к окну.

Я: Мама, ты работаешь воспитателем детского сада, папа работает автослесарем. Если бы вы сейчас могли выбрать свою профессию заново, какая бы она была.
Мама: Я бы выбрала эту же. Я не люблю цифры. Мне с ними скучно. А с детьми не скучно никогда. Они все разные. Каждый из них – личность. Такие настоящие, искренние, непредсказуемые. Вот недавно заставили меня залезть на дерево за каштанами. Я им сказала, что в детстве любила лазить по деревьям. Они так этому обрадовались. Стали рассказывать родителям. Я им говорю, чтобы не рассказывали, потому что об этом узнает заведующая, а по технике безопасности воспитательницам лазить на деревья не положено. Так, у нас с ними появилась тайна.
Дети скучают по мне, всегда ждут. Это очень ценно.
Папа: Советский человек должен был жить надежно. Мы не выбирали любимую профессию. Мы просто выбирали профессию.
В школе в сочинении «Кем я хочу стать, когда вырасту» написал, что строителем. В итоге попал в строительную компанию. Но я не специально к этому стремился, так само получилось.
Во время перестройки хотел открыть свой автосервис. Не открыл, не получилось…
Мама: Ему нравится работать руками, они у него «золотые». Он оживляет ими то, что перестало работать. Он всегда говорит, что врачу пациент может рассказать, что ему болит, а железо ничего не говорит. Нужно суметь понять самому, почему механизм болен. Каждый день ему звонят с просьбами …починить стартер, карбюратор. Я скоро сама в этом начну разбираться.

Я: Мама, на работе ты очень много времени проводишь с детьми. Можешь ли сказать, чего больше всего не хватает нынешним детям. Какой-нибудь совет родителям дать.
Мама: Самое главное – нужно разговаривать со своими детьми. Отрывать их от компьютеров, телевизоров, самим отрываться и идти на улицу. Вот, например, мы с Димой (старшим сыном) могли долго наблюдать, как дождевые червяки роют землю. У Димы даже лупа была.
Еще родители при детях курят, выпивают. Дети все это быстро впитывают, рассказывают нам. Это очень неправильно.
Я: О чем вы сейчас мечтаете?
Папа: Чтобы вы с Димой были счастливы.

Я: Нет, о чем вы мечтаете для себя?
Папа: Если вы будете счастливы, тогда и мы тоже. У нас с мамой все есть.
Мама: Ну вот в деревне нужно котел поменять.
Я: Мама, ну кто мечтает про котел? Ну подумай, чего бы тебе хотелось?
Мама: Ну хорошо, съездить с папой в санаторий вдвоем, на рыбалку. И чтобы в скором времени под нашим семейным столом пролазил какой-нибудь маленький Арсений…
Папа: Да, чтобы разбил чашку…
Я: Если бы вам сейчас просто так дали много денег, например, 100 тысяч долларов, чтобы вы на них купили?
Папа: Спасибо, я хорошо зарабатываю, мне не надо просто так давать. Я бы отказался от них.
Я: А чем вы обычно занимаетесь после работы?
Папа: Сельским хозяйством. Это наше хобби, и наш труд.
Мама: Мы там дышим, ужинаем под абрикосом. Наслаждаемся выращенными своими руками помидорами. Без химии, как в этих ваших «Еврооптах»!
Я: За что вы благодарны жизни?
Папа: За то, что встретились с мамой, что у нас родились замечательные дети, которые нас радуют.
Мама: Да, еще за то, что у меня были именно такие родители, которые научили относиться к людям с добротой. Благодарна за здоровье, за то, что живу, хожу на работу.
Я: А ваши любимые фильмы?
Мама: «Карнавальная ночь», «Служебный роман», «Мисс Марпл».
Папа: «Афоня».
Я: И напоследок, что бы вы хотели пожелать мне?
Папа: Чтобы все твои творческие планы осуществлялись, чтобы читатели понимали то, что ты хочешь им сказать. Чтобы твоя целеустремленность была направлена в нужное русло. Ну и чтобы всегда отвечала на мои звонки, и не забывала перезванивать.
Мама: Я каждый день хожу мимо церкви Николая Чудотворца и всегда прошу, чтобы он тебя оберегал и защищал. Прошу для тебя хорошего мужа, здоровья. Ну и конечно же, нам хочется, чтобы вы приезжали почаще.
Я: Спасибо большое! Читайте себя в интернете.